Риск-менеджмент на срочном рынке
Управление рисками необходимо для предотвращения возникновения непредвиденных и фатальных случаев снижения стоимости активов при неблагоприятных изменениях цен.
Текущие основные параметры рисков (индивидуально могут быть установлены иные значения параметров):
Параметр | Значение/комментарий |
Коэффициент клиентского ГО |
1,34 |
Коэффициент достаточности средств | 1 (базовый уровень) – проверяется по итогам вечернего клиринга 0,5 (критический уровень) – должен поддерживаться все время |
Коэффициент ликвидности ГО |
Не используется |
Дополнительное обеспечение |
0% |
Плата за риск | Компания продолжает поддерживать позицию клиента, даже при нарушении им базового уровня коэффициента достаточности средств Плата за риск взимается пропорционально недостающей части гарантийного обеспечения в соответствии с Тарифами Компании |
Возможность непокрытой продажи опционов | В настоящее время Компания установила запрет на первичную продажу опционов |
О системе управления рисками на срочном рынке
Система управления рисками АО Актив на срочном рынке осуществляется в соответствии с параграфом 3 гл.2 Условий оказания брокерских услуг АО Актив и состоит из следующих основных инструментов:
-
Базовое гарантийное обеспечение, устанавливаемое торговой системой. Информация о базовом гарантийном обеспечении представлена на сайте Московской Биржи.
-
Коэффициент, увеличивающий размер базового гарантийного обеспечения. Компания уведомляет об изменении данного коэффициента не позднее, чем за пять часов до вступления его в силу.
-
Дополнительное обеспечение (от 5% до 30% от активов), которое может устанавливаться в случаях:
-
возникновения на рынке ситуации, содержащий повышенный риск невыполнения обязательств Клиента на срочном рынке;
-
систематического для данного Клиента появления по итогам торгового дня и/или по итогам дневного клирингового сеанса отрицательной денежной позиции на срочном рынке;
-
систематического для данного Клиента принудительного закрытия позиций, произведенного в соответствии с Регламентом;
-
систематических предупреждений (уведомлений) Клиента о возможном принудительном закрытии позиций, осуществленных в соответствии с Регламентом;
-
систематического переноса Клиентом открытых позиций на следующую торговую сессию и/или на период с момента возобновления торгов, приостановленных для проведения дневного клирингового сеанса, до окончания торговой сессии, в случае, если свободные денежные средства Клиента составляют менее 10% от величины гарантийного обеспечения открытых позиций данного Клиента;
-
использование Клиентом непокрытой продажи опционов, а также сложных опционных позиций, состоящих из нескольких опционов и/или фьючерсов с одним и тем же базовым активом;
-
по письменному заявлению Клиента.
-
Поддержание Базового и Критического уровня Коэффициента достаточности средств, равного:
где:
Активы срочного рынка - сумма Планируемых чистых позиций, Текущих чистых позиций (ГО), текущей Вариационной маржи и ликвидационной стоимости опционов.
Гарантийное обеспечение по счету – объем базового гарантийного обеспечения по всем открытым позициям (отражается в поле «Текущие чистые позиции» ИТС QUIK) и активным заявкам, умноженный на коэффициент клиентского ГО.
В случае снижения Коэффициента достаточности средств ниже Базового значения Клиент обязан до конца основной (дневной) торговой сессии соответствующей торговой системы совершить действия, направленные на повышение Коэффициента достаточности средств до базового значения.
В случае если на конец основной (дневной) торговой сессии соответствующей торговой системы значение Коэффициента достаточности средств по счету Клиента находится ниже базового значения, Компания может продолжить поддержание открытой позиции Клиента, получая право на взимание платы за риск пропорционально недостающей части гарантийного обеспечения в соответствии с Тарифами Компании.
В случае снижения Коэффициента достаточности средств ниже Критического значения в любой момент торгов Компания имеет право принудительно закрыть часть позиций Клиента. Величина превышения Коэффициента достаточности над критическим после принудительного закрытия позиций Клиента остается на усмотрение Компании.
В порядке, установленном Регламентом, Компания будет уведомлять Клиентов о ситуациях, которые могут привести к принудительному закрытию всех или части позиций Клиентов.
-
Возможность принудительного закрытия позиций Клиента в следующих случаях:
-
возникновение задолженности Клиента перед Компанией;
-
снижение Коэффициента достаточности средств ниже критического значения;
-
снижение Коэффициента достаточности средств на конец основной (дневной) торговой сессии соответствующей торговой системы ниже базового значения;
-
снижение Коэффициента ликвидности ГО ниже половины его установленного значения;
-
прочие ситуации, указанные в статье 27, параграф 3, главы 2 Условий оказания брокерских услуг АО Актив
В случае возникновения вопросов, Вы можете
обратиться в службу поддержки клиентов:

Написать обращение

Ваше обращение успешно отправлено
Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня


Служба поддержки
Выберите интересующий вопрос

Зарегистрировать
ключи QUIK
Прикрепите файл с открытыми ключами QUIK к данному обращению

Заказать обратный звонок
Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня

Ваше обращение успешно отправлено
Мы свяжемся с вами в течение рабочего дня

Онлайн-запись на прием в офисе
Мы стремимся к тому, чтобы максимально экономить ваше время, поэтому мы запустили удобный сервис онлайн-записи на прием в офисе. Вы можете запланировать встречу заранее и записаться на удобные вам дату и время, заполнив простую форму. Всю подробную информацию о вашей записи мы отправим вам на email. Предупредим, если график работы офиса изменится.